Психотерапевт Психологическая помощь!  

                                                                                                                                                                                                                        Наш телефон: (495) 978-81-10

   

Главная
Консультации »
Детская психология родителям
Зависимости
Профессия психолога »
Вопросы-ответы
Контакты
О проекте
Ссылки
Карта сайта


 Поиск по сайту:




Сентябрь
ПН   5 12 19 26

ВТ  
6 13 20  27
СР  
7 14 21 28
 
ЧТ 1
8 15 22 29
 
ПТ 2
9 16 23 30
 
СБ 3 10 17 24 31
 
ВС 4 11 18 25
 

 

 

дети   зависимость    

развод      депрессия

развитие


Психология раннего детства

После периода младенчества – периода адаптации к миру, закладывающего стрежневые характеристики ребенка, в жизни ребенка начинается новый период развития – раннее детство (от 1 года до 3 лет) – период кардинальных изменений физических возможностей, двигательных, когнитивных и речевых навыков. Младенчество дало ребенку умение смотреть, слушать. Малыш начал овладевать своим телом, управлять своими движениями. В период раннего возраста он делает шаг вперед от беспомощного существа к чрезвычайно активному и общительному созданию. На первом году у ребенка сформировались начальные формы психических действий, свойственных человеку, и теперь, в следующие два года, ребенку предстоят принципиально новые достижения.
В отношениях со взрослым малыш проявляет выраженную подражательность (воспроизведение ребенком движений, действий, поведения взрослого; один из путей приобретения общественного опыта). Отношения ребенка со взрослым и взрослого с ребенком, готовят малыша к эмоциональной причастности к другим людям. У ребенка появляется чувство доверия к людям, а также готовность присвоения материальной, психической и духовной культуры.
Основными достижениями раннего детства, которые определяют развитие психики ребенка являются: полное овладение телом, речью, развитие предметной деятельности. Эти достижения проявляются: в телесной активности, координированности движений и действий, прямохождении; в бурном развитии речи; в развитии способности к замещению, символическим действиям и использованию знаков; в развитии наглядно-действенного, наглядно-образного и знакового мышления; в развитии воображения, памяти; в чувствовании себя источником воображения и воли; в выделении своего «Я» и в появлении так называемого чувства личности.
В этот период жизни дети легко возбудимы, трудно приспосабливаются к изменению условий жизни, условные рефлексы формируются значительно быстрее, но долго остаются неустойчивыми.
Стоит отметить, что в этом возрасте у ребенка существует понятие нормы – то есть некого идеального образа объекта (игрушек, вещей), явления, поведения. У ребенка уже есть понимание что должно быть, а что нет.
Переживание потери, исчезновения, утраты (как бы отрицания, «не» в более широком смысле) становится актуальным. Это не то переживание, которое было у младенца, недоуменно разводящего ручками при исчезновении предмета или словно забывавшего о нем.
Интересы ребенка целиком сосредоточены на близких людях, на семье, и пока нет особой потребности в общении со сверстниками, оно появляется чуть позднее. При стабильности семейных отношений эмоциональное развитие ребенка находится в безопасности, уменьшая вероятность появления беспокойства и способствуя более адекватному формированию его "я".
Изменение сложившихся эмоциональных отношений может происходить при рождении второго ребенка. Тогда старший, привыкший к постоянной заботе, может беспокойством и обидой ответить на переключение внимания матери. Чтобы привлечь внимание взрослых, он идет на всякие ухищрения.
Дети довольно чутко различают симпатии родителей, плачут от обиды и вмешиваются в разговор взрослых, не в силах перенести отсутствие внимания, "прилипают" к родителям, следуют по пятам, не позволяя долго разговаривать с кем-либо.
Возраст от 1 до 3 лет является кризисным моментом – ребенок учится проявлять свое Я. К симптомам кризиса можно отнести следующее:
Негативизм
Ребенок дает негативную реакцию не на само действие, которое он отказывается выполнять, а на требование или просьбу взрослого. Главный мотив действия – сделать наоборот, то есть прямо противоположное тому что ему сказали.
Упрямство
Это своеобразная настойчивость вопреки аргументам взрослого. Это реакция ребенка, который настаивает на чем-то и не потому, что ему этого хочется, а потому, что он сам об этом сказал взрослым, и требует, чтобы с его мнением считались
Своеволие
Желание все делать самому, часто неадекватное возможностям ребенка.
Синдром деспотической власти
Это жесткое проявление власти ребенка над взрослыми, твердое диктование своих требований (что будет, а что не будет).
Обесценивание
Все то, что раньше было привычно и любимо начинает обесцениваться: ребенок может употреблять бранную лексику – обесценивание старых правил поведения, ломать или отбрасывать в сторону любимые игрушки – обесценивание старых привязанностей к вещам.

Зная об особенностях возраста, родители смогут грамотно построить линию общения с ребенком, избегая тяжелых ситуаций, сказывающихся отрицательно как на детях, так и на родителях.

 © Copyright 2006-2017 ПСИХОТЕРАПЕВТ.ру Web-дизайн, создание сайта: GoodWeb
Система управления сайтом: GoodSite
Rambler's Top100