Родненкова Оксана Леонидовна

Кратко изложу свое видение психологического консультирования как процесса и его конечной цели. В основе моего понимания психологического консультирования лежит идея о том, что практически любой психически здоровый человек в состоянии справиться с большинством возникающих в его жизни проблем. Но в силу различных причин клиент не всегда может осознавать истинную причину проблемы, способы ее разрешения, и именно в этом ему нужна помощь профессионала.
С помощью специально организованного процесса общения у обратившегося за помощью могут быть актуализированы дополнительные психологические силы и способности, которые, в свою очередь, могут обеспечить нахождение новых возможностей выхода из трудной жизненной ситуации. Профессиональная роль консультанта, соответственно, заключается в организации процесса взаимодействия таким образом, чтобы клиент смог научиться решать свои проблемы и улучшать свои взаимоотношения, то есть оказывать психологическую помощь самому себе.
Психологическое консультирование – это обоюдный процесс. При распределении ответственности консультанта и клиента в процессе консультирования, я исхожу из следующих предпосылок:
• только сам человек точно знает, что происходит «внутри» его субъективной реальности; • консультант выдвигает гипотезы относительно субъективной реальности клиента, о причинах его проблем, опираясь на информацию от клиента. Таким образом, ответственность консультанта состоит в том, чтобы создать помогающую (то есть способствующую более глубокому самопониманию) позитивную (проникнутую надеждой на возможность достижения целей саморазвития) интерпретацию истории жизни клиента с учетом всей противоречивой информации о нем. Ответственность клиента заключается в том, чтобы снабдить консультанта точной информацией.
Отсюда два следствия:
• если клиент не полностью раскрывает информацию о проблеме, что-то утаивает или искажает, то консультант может ошибочно интерпретировать проблему; • консультант не может быть более ответственен за решение проблемы, чем сам клиент.
Конечная цель консультирования – научить клиента оказывать помощь самому себе и таким образом научить его быть своим собственным консультантом. Мне близко именно такое понимание психологического консультирования, так как в его основе лежит равенство позиций психолога и клиента, партнерское отношение друг к другу, консультант не оценивает и не судит клиента. Это дает возможность клиенту активно и продуктивно работать наравне с консультантом, принятие клиентом ответственности за то, что происходит в его жизни, формирует в клиенте автономию от консультанта. Именно такое понимание процесса консультирования будет лежать в основе нашего дальнейшего взаимодействия.
Образование:
сентябрь 1997 – июнь 2002
|
Московский Государственный Университет им. Ломоносова |
• Факультет психологии
• Специализация клиническая психология
• Квалификация психолог, преподаватель психологии
октябрь 2002 – апрель 2006
|
EAGT Московский Гештальт Институт |
• Специализация гештальт-терапия с детьми, подростками, супружескими парами и семьями
• Квалификация гештальт-терапевт
2002
2007
2008
2008
2009
|
Российская Медицинская Академия последипломного образования «Реабилитация в наркологии и реабилитационные наркологические центры» Москва
Ассоциация «МОНАР». Прошла стажировку в реабилитационном центре для подростков МОНАР в г. Гданьске Польша
ГОУ ВПО МО Академия Социального Управления «Нейропсихология детского возраста»
Научно-Производительная Фирма «Амалтея» «Обучение навыкам саморегуляции на основе метода функционального биоуправления с использованием программ НПФ «Амалтея»
Институт открытого образования ГОУ ВПО МГОУ. «Духовно-нравственная культура» |
Работа:
Муниципальное ОУ «Детский кризисный центр»
Январь2001-июнь2002
|
педагог-психолог |
Школа №1349 (Москва)
Сентябрь 2002 – октябрь 2002
|
педагог-психолог |
ГОУ МО Центр «Ариадна»
Ноябрь 2002 – по настоящее время
|
педагог-психолог |
|